Я пишу этот текст с клавиатуры, которую чуть не разбил год назад. Тогда мне казалось, что судьба надо мной издевается. Сегодня я понимаю — она просто проверяла, насколько сильно я хочу вылезти из своей скорлупы.

По образованию я историк. Работаю в архиве. Вы можете представить себе более скучную профессию? Пыльные папки, дела вековой давности, ни одного живого человека вокруг, только фамилии на обложках. Я полюбил эту тишину. Но однажды я понял, что любовь к тишине превратилась в ненависть к жизни. Выходные я проводил перед монитором, залипая в бесконечных форумах. Друзья отвалились. Девушка ушла к менеджеру по продажам — весёлому, громкому, который никогда не слышал о «Курской битве» и ему от этого было не больно.

В тот вечер я сидел с бутылкой пива и смотрел финал Лиги чемпионов. Я никогда не смотрел футбол. Но в этот раз включил, потому что все вокруг обсуждали, а мне захотелось почувствовать себя частью чего-то. Люди на трибунах орут, комментатор захлёбывается, мяч летает туда-сюда. А я сижу и не понимаю ни-че-го. Офсайд, пенальти, добавленное время — для меня это был китайский язык.

И тогда я подумал: а почему бы не превратить это непонимание в вызов?

Спор — это же всегда про азарт. Про желание доказать, что ты не лох. Я решил, что раз уж я ничего не смыслю в спорте, то смогу подойти к нему с другой стороны — как исследователь. У меня же высшее историческое! Я умею работать с источниками, находить закономерности, проверять факты. Чем спортивная статистика отличается от архива? Только свежестью.

Нашёл сайт, где можно было попробовать. Без дурацких бонусов и навязчивых уведомлений. Зашёл на вавада ставки на спорт в первый раз с таким чувством, будто открываю новую архивную папку — интересно, волнительно и немного стыдно, потому что начальник не одобрит.